Обогрев дорог и ступенек – защита от зимних неприятностей

В целях освобождения от снега тротуаров, парковых дорожек, лестниц и ступеней, дворовых площадок, мест парковки и стоянок автомобилей, пешеходных переходов, взлетно-посадочных полос и отдельных участков автомобильных дорог широко применяется система снеготаяния.

Типы нагревательных кабелей

Существует много вариантов и моделей этих систем. Основным элементом их является тепловыделяющий кабель, характеризующийся высокой мощностью и длительным сроком эксплуатации. Используются два типа кабеля, из которых устроена система снеготаяния и антиобледенения:

01Резистивный, который имеет по всей длине постоянное сопротивление. Его укладывают в виде секций строго определенных отрезков. Он может быть одножильным и двухжильным. В первом варианте начало и конец одной секции при укладке соединяются с помощью общей муфты. Во втором - один конец "холодный", а на другом конце расположена муфта. Благодаря такому устройству двухжильный кабель можно размещать в одну "нитку". Это в значительной степени упрощает работу монтажников и проектировщиков. С помощью систем, смонтированных только на основе резистивного кабеля, осуществляется обогрев дорожек, пандусов, подъездных путей и других плоских поверхностей.

02Саморегулирующийся кабель. Его особенность состоит в том, что он может автоматически изменять потребляемую мощность на определенном участке путем изменения сопротивления при изменениях температуры окружающей среды.

Большинством опытных проектировщиков системы подогрева комплектуются двумя типами кабелей.

Виды систем антиобледенения

С целью обогрева ступенек и тротуарных дорожек наиболее часто используются пять моделей системы xLyder Street, представляющих собой термоматы. Их параметры: ширина 0,5 м, длина 1 - 5 м, площадь покрытия от 0,5 до 2,5 м2 и мощность от 150 до 750 Вт соответственно. Они представляют собой уложенный на сетке экранированный нагревательный кабель высокой прочности. Внешняя изоляция изготовлена из фторопласта, который способен выдерживать значительные температурные колебания. Медный экран, находящийся над внутренней изоляцией, создает электро- и дополнительную механическую защиту.

Осуществляется монтаж систем антиобледенения следующим образом:

  • система укладывается и закрепляется на поверхности, предназначенной для подогрева;
  • кабель нагревательной конструкции выводится к месту расположения терморегулятора и соединяется с помощью соединительных устройств с электропроводкой, которая ведет к терморегулятору;
  • поверх системы производится заливка толщиной не меньше 20 мм плиточным клеем для наружного использования или цементным раствором;
  • терморегулятор устанавливается в отапливаемом сухом помещении;
  • после высыхания клея или цементного раствора укладывается декоративное покрытие.

Обогрев взлетно-посадочных полос, беговых дорожек, обогрев дороги со сложным участком чаще всего производится с помощью систем xBeamer FB-100PT-3,2/355, также представляющих собой термомат, но из бронированных нагревательных стержней из нержавеющей стали, соединенных параллельно.

Их размещают под стяжку, асфальт, камень, бетон, тротуарную плитку. Благодаря параллельному соединению стержней при выходе из строя одного из них вся остальная система продолжает функционировать.

Благодаря использованию современных систем антиобледенения и снеготаяния значительно облегчаются работы по очистке от льда и снега территорий, повышается безопасность автомобилистов и пешеходов, увеличивается срок эксплуатации дорожных покрытий.

Оставить комментарий

Вы комментируете как Гость.

2016 | Интернет-магазин RealTeplo.ru – теплые полы
Официальный дистрибьютор K-Technologies (ООО «Калео Трейд»)